Предстоит навести порядок

Под председательством руководителя администрации Читы Владимира Забелина состоялось совещание по вопросу состояния и контроля по обращению с муниципальным жилым фондом.
В работе совещания приняли участие первый заместитель руководителя администрации, заместитель руководителя администрации по экономике и развитию предпринимательства, руководители комитетов по развитию инфраструктуры, по управлению имуществом, по финансам.
На совещании прозвучало, что сегодня в муниципалитете числится 11 966 квартир и 34 муниципальных общежития общей площадью 556 тысяч квадратных метров. Одна из главных проблем обращения с муниципальным жилым фондом состоит в том, что администрация города недополучает денежные средства за аренду жилых помещений. По данным Управления регулирования цен и тарифов администрации, при стопроцентной собираемости бюджет города должен получать порядка 35 миллионов рублей за социальный найм муниципального жилья, а по факту сегодня получается всего более шести миллионов.
По словам руководителя администрации Владимира Забелина, проблема создалась в 2010 году, и решается она с большим промедлением. На данный момент сбор средств за социальный найм муниципального жилья осуществляют 56 управляющих компаний города по соглашению с администрацией. С 2010 года всего 44 миллиона рублей ими перечислено в бюджет по данной статье доходов, при этом десять процентов от собранной суммы остались в казне управляющих компаний в качестве вознаграждения за сбор средств. “Считаю, что в этом направлении администрация города должна активизировать работу, отрегулировать данные по задолженности и подтверждению численности и фактическим данным по проживающим в жилых помещениях”, — подчеркнул Владимир Забелин.
С этой целью руководитель администрации Читы дал распоряжение о создании рабочей группы, которую возглавит лично в связи с остротой проблемы. Рабочая группа займется вопросами инвентаризации муниципального жилого фонда. Предполагается, что в ее состав войдут представители администраций районов, комитетов по управлению имуществом и развитию инфраструктуры, правоохранительных органов. Владимир Забелин поручил комитетам по финансам и развитию инфраструктуры разработать механизм действий по данной проблеме.
На совещании также был затронут вопрос возможного создания при комитете по управлению имуществом абонентского отдела, который будет заниматься сбором денежных средств за социальный найм, что позволит усилить контроль. Кроме этого, Владимир Забелин поручил проработать вопрос создания муниципального органа, который возьмет на себя функции паспортного стола. Сейчас этим занимаются управляющие компании. “Необходимо создать базу, которая будет прозрачной и контролируемой — администрация города должна владеть информацией по каждой муниципальной квартире и комнате в общежитии: кто живет, на каких основаниях, есть ли задолженность по оплате за найм и т.д. Работа колоссальная и трудоемкая, но кроме нас ее никто не сделает”, — добавил руководитель администрации.
Владимир Забелин поручил руководителям комитетов через неделю представить промежуточные доклады и предложения по названной теме.

Пресс-служба
администрации городского
округа “Город Чита”.
 

23-10-2017

Развлечения
Фоторепортажи
Календарь
Погода
Гидрометцентр России